РУС БЕЛ ENG

Родителям

Профилактика гриппа

Грипп – это острая респираторная вирусная инфекция, которая вызывается вирусами гриппа.

Вирус гриппа передается от человека к человеку по воздуху и  при разговоре, кашле, чихании или дыхании. Вирусы легче распространяются в плохо проветриваемых и/или переполненных помещениях, а также при длительном нахождении людей в одном помещении. Заразиться можно, дотрагиваясь до поверхностей или предметов, на которых присутствуют вирусные частицы, а затем прикасаясь к глазам, носу или рту. Риск заболеть есть у каждого. Заболевание может, сопровождаться высокой температурой, головной болью, болью в горле, слабостью, насморком, кашлем.

Большинство людей считает, что это достаточно безобидное заболевание. Но, к сожалению, грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Пневмония (воспаление легких) – одно из частых осложнений гриппа, развитие гнойных синуситов (воспаление носовых пазух) и отитов (воспалительные заболевания уха). Обычно это происходит в конце 1-й – начале 2-й недели болезни. Основная причина – присоединение бактериальной инфекции к воспалению, вызванному вирусом гриппа.

В сезон гриппа данный вирус является одной из причин развития миокардитов (воспаление сердечной мышцы), энцефалитов (воспаление структуры головного мозга), реже – пиелонефритов (воспаление почек) и пиелоциститов (воспаление почечной лоханки и мочевого пузыря).

Тяжелое осложнение гриппа – отек-набухание головного мозга. Для него характерны сильная головная боль, рвота, судороги, оглушенность, потеря сознания, повышение артериального давления, одышка, тахикардия, менингеальный синдром.

Грипп может привести к летальному исходу.  Причиной смерти при тяжелой форме гриппа может стать отек мозга, геморрагический отек легких, острая сосудистая недостаточность. Наиболее подвержены тяжелому течению инфекции пожилые люди, лица с хроническими заболеваниями и иммунодефицитами, беременные и дети.

Вакцина против гриппа – лучший из имеющихся способов профилактики гриппа и снижение риска возникновения серьезных осложнений и даже летальных исходов. Эффективность прививки от гриппа не равна 100%, однако вакцинация все равно целесообразна и это не повод отказываться от вакцинации против гриппа. Вакцинация значительно сокращает риски тяжелого течения болезни, а также связанной с гриппом госпитализации и смерти.

Прививки, которые доступны в нашей стране – это неживые вакцины. Они не содержат жизнеспособных вирусов и не могут вызывать инфекционное заболевание, а лишь инициируют выработку защитных антител в нашем организме. В Солигорском районе бесплатно можно привиться  вакциной «Гриппол плюс» производства РФ, на платной основе вакциной «Ваксигрип Тетра» производства Франции. Обе вакцины используются давно и хорошо себя зарекомендовали.

Оптимальным сроком проведения прививок против гриппа является период с сентября по ноябрь. Наиболее целесообразно, чтобы защита от гриппа успела сформироваться до начала подъема заболеваемости, который в нашем регионе наступает обычно в конце января. Однако если по какой – то причине вы не сделали прививку, вакцинация может быть выполнена в более поздние сроки.

Также следует соблюдать следующие правила:

регулярно мыть руки или, если нет возможности их вымыть, использовать антисептик;

соблюдать правила респираторного этикета (при кашле или чихании прикрывать рот и нос одноразовой салфеткой, которую затем следует выбросить, избегать касания рта, носа и глаз руками;

избегать мест массового скопления людей;

при появлении недомогания обратиться за медицинской помощью и ограничить число контактов с другими людьми, чтобы предотвратить дальнейшее распространение вируса.

 

При подготовке информации использовались материалы с сайта ВОЗ

 

свернуть

Профилактика иерсиниоза

 

Профилактика иерсиниоза

 

Острое инфекционное заболевание, характеризующееся поражением желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, общей интоксикацией, кожной сыпью. Инфекция встречается круглогодично, но осенью и зимой случаев заболевания отмечается больше.

Всего у человека вызывают болезни три вида иерсиний, одна из которых становится причиной кишечного иерсиниоза. Ее название Yersinia enterocolitica («иерсиния энтероколитика»)

 

Естественным резервуаром являются дикие мелкие млекопитающие (полевки, мыши, землеройки-бурозубки, песчанки, суслики). Возбудители, обычно обитают в желудочно-кишечном тракте, выделяются в окружающую среду с фекалиями, что обуславливает загрязнение почвы, воды, овощей, фруктов, территорий овощехранилищ, теплиц, продовольственных рынков, складских и гаражных помещений. Через инфицированные (загрязненные) продукты, воду происходит дальнейшее заражение человека, домашних и сельскохозяйственных животных.

 

Часто оказываются обсемененными иерсиниями квашеные и соленые овощи, огурцы и помидоры, зелень, цитрусовые, фрукты. Чем дольше хранятся инфицированные овощи и фрукты, тем больше иерсиний сохранится и размножится на их поверхности. Иногда оказываются обсемененными поверхность хлебобулочных изделий, яиц, мяса. Обычно это происходит при их неправильном хранении и производстве рядом с инфицированными продуктами.

Как протекает заболевание

·                    начинается остро, через 1−5 дней после заражения

·                    появляются недомогание, слабость, озноб, головная боль, боль в мышцах и суставах, снижается аппетит, першит в горле, нарушается сон

·                    температура может повышаться до 39−40 градусов

·                    могут присоединиться боли в животе, рвота, понос, боли в суставах, на коже появляется мелкая точечная сыпь, желтушность

 

Профилактика

 

 

 

 

 

сырые овощи и корнеплоды перед употреблением тщательно мыть теплой водой, затем ошпаривать кипятком

употреблять в пищу только кипяченую воду

раздельно хранить сырую и готовую продукцию; соблюдать технологию приготовления блюд

 

хранить продукты в течение рекомендованного срока годности;

салаты есть только в свежеприготовленном виде

разделочные доски и ножи после нарезки сырых овощей тщательно промывать и просушивать

 

             

 

Информация подготовлена ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

 

свернуть

Не дай себя обмануть!

Не дай себя обмануть!

      Распространение реквизитов банковских платежных карточек либо аутентификационных данных – деяние уголовно-наказуемое, за которое предусмотрена ответственность по статье 222 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

     Распространение реквизитов банковских платежных карточек либо аутентификационных данных – деяние уголовно-наказуемое, за которое предусмотрена ответственность по статье 222 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

     Распространение реквизитов банковских платежных карточек либо аутентификационных данных – деяние уголовно-наказуемое, за которое предусмотрена ответственность по статье 222 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

 

МАЛЕНЬКАЯ РОЛЬ – БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Дроп или «денежный мул» -

«низшее» звено в преступной цепи, человек, согласившийся на то, чтобы его карта, карты его родителей или друзей стали «транзитными» для украденных денег.

 

СТАТЬЯ 222. НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ СРЕДСТВ  ПЛАТЕЖА И (ИЛИ) ИНСТРУМЕНТОВ

     Изготовление в целях сбыта либо сбыт поддельных банковских платежных карточек, незаконное распространение реквизитов банковских платежных карточек либо данных, посредством которых возможно получение доступа к счетам либо электронным кошелькам, - наказываются штрафом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до шести лет.

свернуть

Профилактика нарушений среди несовершеннослетних

Профилактика правонарушений среди подростков

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

 

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско - правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения;

Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.

1. Педагогическая неграмотность родителей:

2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.

4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка

К ним, прежде всего, следует отнести:

- детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;

- трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;

- безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой.

Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. НИзкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

Ранняя профилактика детской преступности.

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это: выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились; выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка; корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением. Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя: прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона; анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива. Данный уровень профилактических мер включает в себя: исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона; ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя. Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее, послушайте наши советы.

1.​ Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

2.​ Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

3.​ Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

4.​ Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

5.​ Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

6.​ Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

7.​ Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

8.​ Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

9.​ Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

10.​ Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

11.​ Не обрывайте своего ребенка на полуслове, спешите выслушать его.

12.​ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

13.​ Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

14.​ Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

15.​ В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

16.​ Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

17.​ Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

18.​ Не отталкивайте своего ребенка и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущения счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте его этой радости!

19.​ Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

20.​ Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Помните – бумерангу свойственно возвращаться!

свернуть

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Информация о микрорайоне государственного учреждения образования "Кривичская средняя школа Солигорского района": аг. Кривичи, д. Болотчицы, д. Косыничи, д. Островки, д. Плянта.

 

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы                         с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.

 

свернуть

Права и обязанности родителей

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть