РУС БЕЛ ENG

Условия приема В УО

Условия приема в УО

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования
При приёме в школу учреждение образования руководствуется следующими нормативными документами:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании
Статья 159. Общие требования к приёму лиц для получения общего среднего образования:
Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
2. Положение об учреждении общего среднего образования.
Глава 7. Прием особ для получения общего среднего образования.
94. Для получения общего среднего образования в учреждениях образования, за исключением школ-интернатов, санаторных школ-интернатов, учреждений образования, прием в которые для получения соответствующего образования осуществляется не по конкурсу, лицо (законный представитель несовершеннолетнего) подает заявление на имя директора учреждения образования и представляет иные соответствующие документы в следующие сроки: в период с 2 июня по 28 августа года приема при приеме в 1-11 классы.
Необходимые документы для зачисления в первый класс:
1.Заявление (бланк заявления выдаётся и заполняется в школе).
2.Оригинал и копия свидетельства о рождении.
3.Медицинская и прививочная карты.
4.Справка с места жительства.
5.Заключение ЦКРО и Р (если такое имеется, для получения дефектологической помощи).
6.Документы принимаются в файле в рабочие дни.

Перечень школьных принадлежностей первоклассника:
Школьная форма:
• Спортивная форма;
• Сменная обувь;
• Сумка для сменной обуви;
• Школьный ранец;
Школьная канцелярия:
• Тетрадь в большую клетку 12 листов – 5 штук,
• Тетрадь в косую линию 12 листов – 5 штук,
• Обложки для тетрадок,
• Обложки для книг,
• Ручки шариковые,
• Карандаши простые и цветные,
• Пенал (на одно отделение),
• Папка для тетрадей. Лучше тоже формата А-4, т.к. тетради на печатной основой бывают разного размера.
• Блок для рисования,
• Веера: гласных, согласных, цифровые, буквосочетаний,
• Мелкая канцелярия: ластики, точилка, линейка 15 см,
• Трафарет геометрических фигур,
• Счетные палочки — 100,
• Указка для чтения,
• Раскраски;
Для уроков труда:
• Папка для труда формата А-4,
• Ножницы. Для первоклассников – лучше с закругленными концами.
• Клей-карандаш,
• Цветная бумага и цветной картон;
Для уроков рисования:
• Акварельные краски и кисточки ( большая, маленькие),
• Стакан-непроливайка,
• Палитра,
• Пластилин,
• Доска для пластилина,
• Подкладная клеёнка - для уроков трудового обучения и изобразительного искусства,
• Природный материал: жёлуди, шишки, листочки и т.д.
• Конверт на кнопке А5.
Готовность ребенка к школе.
Готовность ребенка к обучению в школе определяется самыми разными показателями физического, интеллектуального и личностного развития. Родители должны заблаговременно позаботиться о развитии мышления и речи ребенка, приучать его к четкости и логичности мысли, к точности действий.

Ребенок, поступающий в школу, должен знать:
• Свое имя, отчество и фамилию;
• Свой возраст (желательно дату рождения);
• Домашний адрес;
• Свой город и его главные достопримечательности;
• Страну, в которой живет;
• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
• Времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
• Домашних животных и их детенышей;
• Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
Ребенок должен уметь:
• Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
• Уметь рассказывать русские и белорусские народные сказки;
• Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
• Внимательно, не отвлекаясь, слушать взрослого 30-35 минут;
• Полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок;
• Запомнить и назвать 6-8 предметов, слов;
• Различать гласные и согласные звуки;
• Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
• Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
• Свободно считать от 1 до 10 и обратно; выполнять счетные операции в пределах 10.
• Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

свернуть