РУС БЕЛ ENG

Учительская

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Модернизация единого информационно-образовательного пространства учреждения образования посредством внедрения электронного дневника»

Общие сведения

государственное учреждения образования «Кривичская средняя школа Солигорского района»

«Модернизация единого информационно-образовательного пространства учреждения образования посредством внедрения электронного дневника»

Сроки реализации: 2022-2024 годы

Директор государственного учреждения образования «Кривичская средняя школа Солигорского района» И.А. Хомицевич 

Руководитель педагогического проекта Чайка Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Сведения об участниках реализации педагогического проекта: заместитель директора по учебной работе, педагоги, законные представители учащихся

Актуальность педагогического проекта

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, которое ориентировано на свободное развитие человека, его продуктивной адаптации в меняющемся мире. Процесс использования современных ИКТ в образовательном процессе неуклонно ведет к цифровой трансформации процессов в системе образования. Чтобы быть успешным нужно идти в ногу со временем. Образование тоже должно отвечать современному этапу развития. Интернет, как глобальная информационная система, должен стать инструментом для образования. Использование интернета должно быть целесообразным. Стандарты нового поколения устанавливают требования к результатам учащихся, осваивающих основную образовательную программу общего образования. Сегодня дневник является основным средством общения учреждения образования и законных представителей. Насколько эффективно такое взаимодействие? Как показывает практика – не очень. Оценка в дневнике не предполагает наличие комментариев по поводу обозначившихся проблем и путей исправления. Все, кому немаловажен процесс обучения ребенка, хотят быть в курсе его успехов, знать, справляется ли он с учебным материалом и требуется ли ему помощь. Развитие информационных технологий дает новые возможности для организации образовательного процесса и эффективного взаимодействия всех его участников. Одним из инструментов такого взаимодействия является создание и ведение электронного дневника успеваемости учащихся. В настоящее время электронный дневник представляет собой автоматизированную информационную систему по контролю и учету всех процессов жизнедеятельности учреждения образования. Внедрение такого рода сервиса в образовательный процесс увеличивает прозрачность образовательного процесса для законных представителей и учащихся, способствует организации эффективного и открытого взаимодействия законных представителей с педагогами, предоставляет учащимся авторизованный доступ к персонализированному пространству и возможности получения и создания персонализированного обучающего контента. Этот уникальный электронный продукт способен перевернуть все традиционные представления о ведении учёта успеваемости и об информировании законных представителей об успехах их детей. Система абсолютно проста в использовании, но эффективность от неё в разы превышает все, даже самые смелые ожидания. Электронный дневник – не тотальный контроль за учеником, а воспитание ответственности за свои поступки. Современный ресурс, который позволяет учителю не просто выставить отметку, но и прокомментировать ее. Электронный дневник дает возможность постоянного контроля за успехами ребенка в школе, не требуя особых затрат, ни в материальном, ни во временном плане. Электронный дневник нельзя спрятать, порвать, испортить. Преимуществом электронного дневника является полная конфиденциальность информации. Учащийся может видеть только собственные оценки, законный представитель может ознакомиться только с оценками своего ребёнка. Учитель-предметник имеет информацию лишь о странице с оценками по своему предмету, может вводить оценки и редактировать только собственные учебные занятия. Классный руководитель может получать информацию об успеваемости всех учащихся своего класса. Такой конфиденциальности информации не могут обеспечить традиционные дневники. Более того электронный дневник дает возможность учителю индивидуализировать и дифференцировать домашнее задание, т.е. учитель имеет возможность назначить тот или иной номер, пример и т.д. всем учащимся или только группе. Тогда вторая группа получает другое задание, можно прикрепить тест, текст для чтения или иную информацию. Каждый ребенок будет видеть только ему назначенное задание.

Цель: создание условий для апробации электронного дневника как средства интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений.

 

Задачи:

  1. обеспечить внедрение электронного дневника в образовательную деятельность учреждения образования;
  2. разработать методическое сопровождение реализации проекта;
  3. активизировать деятельность педагогов учреждения образования по использованию электронного дневника во взаимодействии с законными представителями;
  4. повысить эффективность образовательного процесса;
  5. повысить общую успеваемость учащихся посредством обеспечения оперативного доступа законных представителей к результатам учебной деятельности их детей за весь период ведения дневника, по всем учебным предметам, в любое время;
  6. провести анкетирование для выявления мнения учащихся, их законных представителей об эффективности использования электронного сервиса;
  7. провести анализ эффективности и обобщить опыт использования электронного дневника в образовательной деятельности учреждения образования.

 

Теоретическое обоснование педагогического проекта

Использование сети Интернет, а именно электронного сервиса, является удобным, а главное бесплатным средством для создания информационно-образовательного пространства учреждения и взаимодействия школы с законными представителями. Электронный дневник, это инструмент, который объединит педагогов, законных представителей и учащихся, позволит контролировать, анализировать и принимать необходимые решения по совершенствованию системы воспитания и обучения детей, как в школе, так и в обществе.

Данное направление проекта предполагает внедрение онлайн-решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного дневника, расписания занятий), что позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных.

Онлайн-сервис «Электронный дневник» позволяет организовать в учреждении образования индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ в электронном виде, а также хранение в архивах данных об этих результатах.  Результаты учебных достижений, вносимые учителем в электронный журнал, отображаются в электронном дневнике учащегося.  Внедрение такого сервиса в образовательный процесс увеличивает открытость образовательного процесса для законных представителей и учащихся, организовывает эффективное взаимодействие законных представителей, педагогов, учащимся позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию через авторизованный доступ посредством персонализированного пространства и контента.

По согласованию с Министерством образования Республики Беларусь в учреждениях общего среднего образования, которые используют онлайн-сервис «Электронный журнал» допускается использование сервиса «Электронный дневник» учащегося без аналога на бумажном носителе (по заявительному принципу законных представителей учащегося.

Внедрение онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» решает ряд социально-значимых задач для системы образования:

  1. Развитие информационных сервисов позволяет создать основу для перехода на систему электронного документооборота в учреждениях образования, снизить затраты на построение и сопровождение локальных информационных инфраструктур и баз данных, снизить количество бумажного документооборота в системе образования.
  2. Инструменты социального сетевого взаимодействия (персональные страницы, инструменты обмена файлами, личными сообщениями, сети, группы, события) позволяет организовать педагогическое взаимодействие в форме тьюторского сопровождения, стимулировать собственную активность и самоуправление обучающегося. 
  3. Использование онлайн-сервисов «Электронный дневник/Электронный журнал» расширяет возможности организации дистанционного взаимодействия органов управления образованием на основе сбора и анализа результатов учебных достижений обучающихся, расширит формы работы руководства с родительской общественностью по решению проблемных вопросов.
  4. «Облачные» технологии позволяют вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогов, учащихся и их законных представителей, что способствует снижению финансовых затрат для учреждений образования по оснащению материально-технической инфраструктуры. 
  5. Применение онлайн-сервисов позволяет значительно повысить прозрачность образовательного процесса для законных представителей и учащихся, их информированность и ответственность за учебные результаты, создать перечень дополнительных образовательных, информационных электронных услуг, в том числе внебюджетных (оперативное смс-информирование, организация консультаций, и пр.).

Широкое внедрение Электронного дневника позволит создать возможности для перехода от электронной школы к умной школе, а именно реализовать главную цель работы учреждения образования – предоставить качественные образовательные услуги.

 

Модель будущего образовательного процесса

Цель: создание условий для апробации электронного дневника как средства интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Содержание: индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ в электронном виде.

Деятельность по усвоению содержания: регистрация учащихся, их законных представителей на платформе электронных сервисов для системы образования Беларуси Знай.бай; предоставление реквизитов доступа учащимся, их законным представителям; ежедневное внесение учителями-предметниками результатов учебной деятельности учащихся, информации о домашнем задании.

Результат: эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса; возможность оперативного доступа к дневнику (информирование о расписании занятий, о пропусках, домашних заданиях, о получении оценок ребёнком по всем предметам); возможность отслеживать успеваемость ребенка в любом месте и в любое время (отметки в электронном дневнике появляются в режиме онлайн. Также возможно настроить получение уведомлений об отметках и пропусках занятий по e-mail или sms); возможность отслеживать динамику успеваемости по изменениям среднего балла в течение года; возможность отслеживать пропущенные во время болезни ребенка темы уроков; уникальная возможность для учащихся  научиться ответственно подходить в процессу обучения, отслеживать свою успеваемость, всегда иметь доступ к актуальному домашнему заданию; возможность мгновенного доступа к журналу любого класса в любое время; возможность быстрого учёта успеваемости и посещаемости, быстрая связь с законными представителями; автоматическое формирование отчетов. 

 

https://docs.google.com/presentation/d/1iegDJl-JCDieBFx3h3qY5dzYGY4ovZhf/edit?pli=1

свернуть

АБ ЗАЦВЯРДЖЭННI IНСТРУКЦЫI АБ ПАРАДКУ ПРАВЯДЗЕННЯ АТЭСТАЦЫI ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ СIСТЭМЫ АДУКАЦЫI (АКРАМЯ ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ З ЛIКУ ПРАФЕСАРСКА- ВЫКЛАДЧЫЦКАГА СКЛАДУ)

Аттестация педагогических работников

Повышение квалификации руководящих работников и специалистов ГУО «Кривичская средняя школа Солигорского района»